Регистрация индивидуального предпринимателя
Ну что же, Вы провели анализ положительных и отрицательных сторон между разными формами организации, оценили перспективы и возможности. Давайте рассмотрим, что необходимо сделать, если Вы приняли решение организовать ИП:
Для начала потребуется написать заявление на регистрацию по форме P21001 и заверить его нотариально. Для этого сперва идем в налоговую инспекцию по месту Вашей прописки. И вот что, нотариус захочет за это немного денег, около 200-400р. Не забудьте взять свой паспорт, ИНН и сделать их копии. Бланки Вы получите в налоговой конторе.
В заявлении нам нужно будет указать коды ОКВЭД, которые отражают виды Вашей будущей деятельности, первый из которых будет основным. Найти соответствующие Вашей деятельности коды можно в интернете на сайте Общероссийского классификатора.
Лучше использовать образцы всех документов, которые можно получить в инспекции, чтобы не сделать ошибки в бумаге, которые никто Вам не простит:) Бегать туда-сюда по 100 раз тоже нет желания.
Далее все в той же инспекции заполняется заявление на выбор системы налогообложения.
В банке нужно будет оплатить госпошлину по полученным в налоговой инспекции реквизитам, раньше всегда было 800 рублей. Затем, потребуется написать заявление о том, что пошлина уплачена.
Через некоторое время (Вам должны сообщить даты) в налоговой конторе забираем самый важный документ — свидетельство о регистрации (отметьте это событие в хорошей компании) и документы о постановке на учет с Вашими ОКВЭДами.
Теперь Вам потребуется подать заявление о среднесписочной численности Ваших сотрудников по месту проживания. Этой необходимости может и не быть, в различных городах по-разному. Кстати, если Вы собираетесь работать один, то и среднесписочная численность будет равна 0, так как зарплату Вы никому не начисляете, ведь Ваша заработная плата — это чистая прибыль.
Если не внесут новых требований, то на этом суета с документами должна закончиться.
Теперь Вы можете изготовить печать. Это не обязательно, Вы можете работать без нее. Но как я уже писал, печать придаст Вашему бизнесу больше доверия и статуса со стороны Ваших клиентов. Да стоит она не дороже 800 рублей. Для печати потребуются некоторые данные из свидетельства о регистрации.
Необходимость в открытии счета зависит от Вашей деятельности. Раньше требовалось известить налоговую службу об открытии счета, но с мая месяца 2014 года, нас избавили от такой необходимости и лишней беготни.
Если рассматривать пример от меня, то мой бизнес заключается в оптовой торговле и оказании услуг. Поэтому мне не потребовалась касса или товарные чеки, что потребуется Вам, если вы планируете розничные продажи. Но открытие счета мне просто было необходимо. Как уже отмечалось, я зарегистрировал ИП в городе своей прописки, а деятельность осуществляю в совершенно другом городе и области. Для большего доверия клиентов, счет был открыт в городе по месту деятельности. Кстати, для получения субсидии на развитие бизнеса мне пришлось открыть еще один счет в другом банке, но это уже другая история.
Хочу заметить, что через два месяца после регистрации я решил добавить еще несколько ОКВЭДов к своим видам деятельности, и из-за этого мне пришлось ехать в город по месту прописки дважды: подать заявление, забрать обновленные документы — что было не очень удобно. Поэтому, чтобы не стоять лишний раз в очереди, продумайте виды деятельности сразу. Лучше пусть у Вас будут дополнительные неактуальные, но перспективные коды ОКВЭД, за это ничего от Вас не потребуют. Только учтите при этом налоговые обстоятельства.
Желаю Вам быстрой и безболезненной регистрации и, конечно же, успешного развития бизнеса!
О том, какие налоги и пошлины Вам потребуется заплатить на первом этапе Вы можете узнать в статье Выбор налогообложения.
Узнайте подробно, что нужно сделать для регистрации ООО.