Как упустить возможность
Сегодня, с самого утра на меня нахлынули мысли о некоторых упущенных возможностях. И хотя, я всегда отдаю себе отчет, что все упущенные возможности – это ценный опыт, который не позволит в будущем повторить подобные ошибки, и его нужно иметь в своем сундуке прошлого, но тревожные мысли утра одолевали меня. Поэтому я решил облегчить груз, поделившись с Вами одной из историй, как упустить возможность. Мне станет легче, а Вам, очень надеюсь, будет полезно и увлекательно.
Перейдем к делу. На втором курсе университета, окрыленный мыслями об идеях и бизнесе я пребывал в постоянном поиске, несмотря на забитое учебой и работой время. Кто ищет, тот действительно, всегда найдет, но вот как он этим распорядится и какой сделает выбор, зависит от пройденного пути, опыта и прозорливости. Так и я, наткнулся на идею достаточно быстро и случайно.
Господин Тинькофф утверждал, что лучшая идея для бизнеса это невозможность удовлетворить Вашу потребность в продукте или услуге. Так, если Вы не читаете это из стен психдиспансера, то, наверняка Ваши желания и потребности в какой-то степени совпадают с желаниями многих окружающих. Если Вы ищите продукт или услугу, то их, наверняка, ищут и другие.
В общем, на втором курсе университета очень хотелось проводить свободное время активно. И одним из желаний и способов решения этого вопроса была прогулка на велосипедах веселой компанией. После школы я впервые оказался в новом огромном городе, и мне казалось чем-то необыкновенным проехаться по неизведанным улицам и дорогам (а известен мне был лишь один путь от университета до съемной квартиры и работы).
Покупать велосипед было бы глупо, т.к. я не веломан, да и хранить его было негде, к тому же все свободные деньги я откладывал на машину. С той же преградой столкнулись и мои друзья одногруппники. Оставалось одно – искать велопрокат. В то время была или беда с сайтами или попросту не было велопрокатов. В общем, мы их не нашли.
Найти идею или упустить возможность.
И тогда, меня словно молнией ударило, ведь можно открыть свой прокат велосипедов, который со временем перерастет и в прокат скейтбордов, сноубордов и т.п. К тому же, мы с друзьями решим проблему активного проведения свободного времени. По моим начальным подсчетам денег требовалось не так много: купить б/у велосипеды, но хорошие; арендовать помещеньице (гараж, полуподвал или ларек); нанять двоих продавцов (после пар я бы мог и сам работать, а летом так и вообще обойтись без продавцов); ну и немного рекламы (достаточно было бы для начала и партизанщины + хорошая бесплатная реклама в стенах университета). Ростов в то время только переходил черту в миллион жителей, и эта цифра указывала на хорошие шансы спроса и развития в условиях отсутствия конкуренции. Хотя я осознавал, что окажись мое дело успешным, на рынок сразу вломятся и другие. Но конкуренция это очень интересная игра, без нее бывает скучно, и мотивация перестает работать так, как нужно.
Эта идея сидела во мне очень долго, и днем и ночью я продумывал схему работы, оценивал сильные и слабые стороны. Но умных книжек я тогда не читал, из предприимчивого окружения был только господин П., о котором вам известно из предыдущих историй. Но и он тогда не загорелся энтузиазмом. В общем, меня ожидали грабли, о которых мне сейчас хорошо известно уже не только из своего опыта, но и его мне сполна хватило.
Друзья хвалили идею, но находили тысячи преград для ее реализации. Мой отец, предприниматель по жизни, готов был профинансировать идею, но посеял еще больше семян сомнений. Высказывались разные варианты. Сезонность — что я буду делать зимой, где хранить велосипеды? Как бороться с порчей и кражами, ведь по закону я не могу брать паспорт в залог. А как я верну деньги в случае провала, велосипеды-то продать можно, а вот оплаченную аренду?
Со всех сторон сыпались поучения, опасения, страхи и неуверенность. В итоге, я сдался, нашел сам еще сотню причин провала этой идеи, так и не попробовав…
Через два года появился первый велопрокат, и сразу стал популярным, еще через время показались и конкуренты. Сейчас рынок города делят десяток велопрокатов, три из которых самые крупные и занимают основную часть пирога. Одна из точек выглядит так, как я себе представлял свою, даже находится почти в воображаемом мною месте. Несколько раз я арендовал там велосипед с друзьями и был очень доволен. Рынок активно пользуется предлагаемой услугой даже зимой. Конечно, ребята тоже хорошо постарались в раскрутке одной из своих точек и своего бренда. «Прокат в Ростове» — Вы красавцы. Ваш успех придает мне энергию для новых идей и их реализаций. Огромный Вам привет и мое почтение;)
Сейчас я оглядываюсь на всю эту историю с улыбкой. Она меня многому научила и оказалась полезнее любой книги. Эта история помогает мне преодолеть ложные сомнения, и самое главное, я теперь никогда не делаю выводы на доводах друзей и родственников, особенно тех, кто внутри — пожизненный офисный работник, теоретик и хорош в чем-либо только на словах. Да, я прислушиваюсь к ним, но все аргументы оборачиваю в нужном мне ракурсе, в образе, в котором раскрывается истинный, зачастую, сухой и мелкий корень проблемы.
Слушайте себя, свою интуицию, анализируйте холодно и без эмоций, отбрасывайте страхи. Все, кто боится — работают за 25т.р. на «эгоистичного козлодоя» начальника. Без риска можно обойтись в офисе, сидя над скучными бумагами, продавая продукцию на миллионы, а получая при этом жалкие тысячи. И, конечно же, учитесь на ошибках, не бойтесь их совершать. Мы научились ходить, потому что падали. Мы научились ходить, потому что каждый раз после очередного падения мы снова поднимались. Сотни богатейших предпринимателей пришли к своей прибыльной идее уже после множества провалов и потерь. Я сам пробовал много сфер и направлений бизнеса, большая часть из них оказалась безуспешной. И поверьте, каждому провалившемуся делу я рад больше и вспоминаю о нем с гордостью, нежели чем историю с так и не реализованным в жизнь велопрокатом.
Друзья, я желаю Вам невероятных идей, бесконечной энергии, богатого опыта и преодолимых преград, которые сделают Вас сильнее и мудрее. И пускай история про то, как упустить возможность не будет относится к Вашему прошлому. Выстраивайте план и действуйте прямо сейчас, сегодня, не тратьте время на отговорки. Побольше прибылей в Ваши руки и успешного принятия решений. Пусть Бизнес для Вас значит больше, чем просто деловое слово.
Для ума и размышлений книга В. Довганя — «Неудача — это путь к успеху».
Подпишитесь и получайте свежие статьи и истории в сфере бизнеса. Свяжитесь со мной и присылайте свои материалы и истории.