Алексей Корсун, Квестория

Бизнес на развлечениях. «Квестория».

Еще одна увлекательная бизнес история была написана Алексеем Корсуном. Герой ведет свой рассказ о том, как айтишник преобразил свою страсть к играм в доходный бизнес. Дело в сфере развлечений привлекло десятки франчайзи и зародило новое движение заработка на ролевых квестах. Сейчас Алексей активно путешествует на средства, основную часть которых ему принесла «Квестория». Рассказ ведется от лица создателя.

Не буду делиться с Вами повествованиями о том, как я экономил на всем и выживал, чтобы дать возможность появиться абсолютно новой идее, так как этого попросту не было. Я начал свою карьеру с работы в сфере айти, после чего основал собственную компанию по разработке программного обеспечения. После ее развития мне удалось выгодно продать фирму. В то время меня очень увлекло направление по управлению бизнес проектами в сфере IT и оптимизации бизнес процессов. Я активно изучал методологии и литературу в направлении бережливого производства и lean методологий. Полученные знания и опыт мне удалось применить и внедрить в паре десятков компаний, в качестве приглашенного специалиста.

Но в сферу развлечений меня привлекла любовь к играм во всех ее проявлениях. Мне всегда нравилось выдумывать различные квесты и сюжеты, в детстве я был ярым выдумщиком своих игр и правил к ним. Повзрослев, я принимал участие в разработке компьютерной игры, а в студенческие годы меня привлекали ролевые жанры.

Однажды участвуя в тренинге по личностному росту, мне пришла идея: «А почему бы не объединить свой опыт и знания в IT сфере и любовь к играм?» Так, шаг за шагом, я пришел к новому формату, основанному на квестах.

Бизнес на развлечениях.

Сейчас «Квестория» это целая компания, которая участвует в организации ролевых сюжетных мероприятий в кафе и ресторанах. По правилам игры каждый участник получает определенную роль, например, известного актера, бродяги, чиновника, пирата и становится живым актером целого сценария, развивающегося по определенному сюжету. Герой получает свои личные цели на карточке и должен действовать в соответствии со своей ролью и поставленными для него задачами. Каждому участнику необходимо выполнить как можно больше целей и задач.

Мои знакомые в схожей сфере работы помогли мне составить сценарий для первой живой игры. И уже совсем скоро она, под названием «Приют для убийц», была готова для реализации. К радости первая игра получилась очень достойно и до сих пор является весьма популярной, к тому же для нее разработано более десяти различных подсценариев. Проведя несколько тестовых игр для знакомых, мы исправили недочеты и были готовы для коммерческой реализации.

Квестрия, бизнес на развлечениях

Я очень люблю путешествовать, поэтому мне хотелось реализовать процессы работы так, чтобы можно было избежать постоянного контроля с моей стороны. К тому же, требовалось, чтобы все время, которое я уделял этому направлению, окупалось максимально эффективно. Для этого осознал, что необходимо использовать эффективные бизнес решения и процессы и копировать их для других городов, в которых развивать проект будут независимые партнеры.

Соответственно, сюда вписывалась франчайзинговая схема. Было принято решение сделать франшизу максимально привлекательной за счет низкой стоимости. Всего за 50 тысяч рублей для крупных городов франчайзи получали полный доступ и контроль в развитии игр в своей зоне. Причем не требовалось практически никаких дополнительных расходов. Игры проводились в кафе на бартерной основе. Они давали помещение, а мы им новых клиентов.

Преимуществом нашей франшизы было и то, что ее можно было совмещать со своей основной работой. Мы не давили на франчайзи с целью уделять больше времени бизнесу. Со временем, многие сами уходили с основной работы, осознав более масштабную прибыльность от отдачи своего времени новому бизнесу. Помимо основного взноса осуществляется помесячная выплата в качестве роялти. Часть этих денег идет на развитие и новые разработки, часть на так называемые «дивиденды».

На таких условиях количество купленных франшиз возрастало в прогрессии. Если за первый год было продано всего четыре франшизы, то к концу второго эта сумма увеличилась до 28. Естественно, среди первых были Москва и Питер. Сейчас мы имеем свои представительства в более чем 50 городах России и стран СНГ.

Развитие бизнеса.

Сейчас нас уже целая команда, состоящая из сценаристов, верстальщиков, иллюстраторов и т.д. Мы разрабатываем определенные стандарты качества и тщательно проверяем сценарий и игру, прежде чем выпустить ее в жизнь. Ведь каждый участник должен получить гарантированное удовольствие от игры. Зачастую процесс создания только одного сценария составляет 4-5 месяцев.

В 2013 году был проведен первый съезд всех представителей городов. К радости, нас посетили все 52 франчайзи. Очень импонирует тот факт, что мы действительно образовали команду и объединены одной целью.

Квестория, квесты и игры

По поводу самих игр, существует два вида: открытые и закрытые. Открытые проводятся для всех желающих в свободное время. Стоимость такой игры сравнима с проведением досуга в одном месте – для Москвы 750р на человека. Такие мероприятия, с учетом реквизита и затрат на ведущего, практически не приносят дохода и работают в ноль. Но они делают отличную рекламу и привлекают людей на закрытые игры. Они  популярны на корпоративах и проводятся по предварительной записи, здесь сумма колеблется от 7 до 25 тысяч рублей в зависимости от количества играющих. Закрытые игры и являются основным источником прибыли. Так мы постепенно достигаем своей глобальной цели – сделать живые квесты полноценным досугом, подобно походу в боулинг или кино.

Если говорить о цифрах, то в месяц проводится примерно 500 игр. 60% оборота формируется за счет закрытых игр, приносящих прибыль, еще 30 процентов – корпоративы, дающие значительно больше выручки, а остаток приходится на открытые игры. Нам, действительно, есть, куда расти, ведь по подсчетам охвачено всего лишь 5% рынка.

Перспективы роста сферы развлечений.

В наших планах диверсифицировать подход к различным мероприятиям. Так, для корпоративов требуется отдельный подход, ведь там свои требования и своя специфика. Поэтому мы разрабатываем совершенно иные отдельные постановки для корпоративных мероприятий. Так же в наших планах привлечь дополнительные услуги для роста маржинальности и создание уникальных сценариев на заказ.

Конечно, существуют и уязвимые места в этом деле. Ведь человек, единожды сыграв в определенный сценарий, больше не заинтересуется снова попасть в него. Ведь ему становятся известны все повороты сюжета и хитрости. Поэтому основной задачей для нас также остается написание новых сценариев, чтобы к нам повторно возвращались клиенты, которым очень понравилась одна из таких игр.

Особенно приятно получать положительные отзывы и понимать, что работа действительно высоко ценится. Участники знакомятся, находят новых друзей, к тому же было проведено несколько свадеб после знакомства на наших играх.

На момент создания игр, конкурентов в этой сфере особо не наблюдалось, к тому же, мы достаточно твердо стоим на ногах и, наоборот, готовы к появлению конкурентов. Мы будем только рады, если направление бизнеса в создании квестов и популяризация таких игр будет только расти и привлекать больше внимания со стороны потенциальных участников.

От себя хотел бы дать такой совет. Не нужно браться за все подряд, гонясь за деньгами, найдите то дело, которое будет увлекать Вас и приносить радость окружающим. И тогда у Вас никогда не возникнет стремления к поиску мотивации, все пойдет своим путем в удачном для Вас ракурсе. Бизнес, основанный на развлечениях, оказался для меня именно таким. Желаю успеха и Вам!

Оставляйте комментарии, свяжитесь с автором блога и присылайте свои бизнес истории.

Для ума и размышлений книга Д.Вумека и Д.Джонса— «Бережливое производство».